Влияние питания на поведение ребенка
Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка адекватным, спокойным (но не забитым), который бы гармонично развивался и хорошо учился или хотя бы, чтобы школа не доставляла много проблем детям и родителям.
Мало кто знает, но на перечисленные моменты можно влиять, причем эффективно, с помощью нашего питания.
Что же мы наблюдаем сейчас? Общемировые тенденции таковы: в развитых странах, к коим Россия также причисляется, отмечается снижение интеллектуального потенциала, а также становится все больше детей, которые имеют поведенческие трудности (неуправляемые, агрессивные, гиперактивные, с синдромом дефицита внимания…).
Может ли влиять питание на эти проблемы? Исследования, проведенные более чем в 10 странах мира в 80-е годы в школах, где были «проблемные» ученики, плохая успеваемость, конфликты, драки, выявили, что дети питались в основном фастфудом (сосиски в тесте, гамбургеры, картофель фри) и джанфудом (то есть мусорной едой, к которой относятся – чипсы, шоколадные яйца и батончики, газировка и т. д). У таких детей отсутствовал полноценный завтрак.
Буквально через месяц после того, как был введен полноценный завтрак, успеваемость учащихся, особенно по точным наукам (по математике, физике), улучшилась на 30%. Количество драк, конфликтных ситуаций значительно уменьшилось.
Что же такое полноценный завтрак? Такой завтрак обязательно включает в себя белок до 50% от общего количества пищи. Это могут быть молочные продукты (творог, сыр, кефир, молоко без ароматизаторов и прочих добавок), яйца, орехи, рыба, если мясо – то немного. Также в завтрак должны входить клетчатка, которая содержится в крупах, фруктах, овощах и сухофруктах. То есть вариантов может быть очень много. Например, омлет с овощами, йогурт или кефир или молоко с фруктами и т. д. К счастью, а, быть может, и к сожалению, в таком завтраке нет продуктов фаст-фуда, а также готовых молочных коктейлей, сухих завтраков, сосисок и т. п.
Исследования показали, что у детей при таком завтраке, наблюдалось устойчивое эмоциональное состояние в течение дня, они были уравновешены, сговорчивы, адекватны, они не передали в течение дня, состав крови был практически идеальным.
Вывод: для процесса обучения необходимо правильно питать свой организм, свой мозг. Важен сбалансированный полноценный завтрак из цельных продуктов.