Влияние питания на поведение ребенка

Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка адекватным, спокойным (но не забитым), который бы гармонично развивался и хорошо учился или хотя бы, чтобы школа не доставляла много проблем детям и родителям. Мало кто знает, но на перечисленные моменты можно влиять, причем эффективно, с помощью нашего питания. Что же мы наблюдаем сейчас? Общемировые тенденции таковы: в развитых странах, к коим Россия также причисляется, отмечается снижение интеллектуального потенциала, а также становится все больше детей, которые имеют поведенческие трудности (неуправляемые, агрессивные, гиперактивные, с синдромом дефицита внимания…). Может ли влиять питание на эти проблемы? Исследования, проведенные более чем в 10 странах мира в 80-е годы в школах, где были «проблемные» ученики, плохая успеваемость, конфликты, драки, выявили, что дети питались в основном фастфудом (сосиски в тесте, гамбургеры, картофель фри) и джанфудом (то есть мусорной едой, к которой относятся – чипсы, шоколадные яйца и батончики, газировка и т. д). У таких детей отсутствовал полноценный завтрак. Буквально через месяц после того, как был введен полноценный завтрак, успеваемость учащихся, особенно по точным наукам (по математике, физике), улучшилась на 30%. Количество драк, конфликтных ситуаций значительно уменьшилось. Что же такое полноценный завтрак? Такой завтрак обязательно включает в себя белок до 50% от общего количества пищи. Это могут быть молочные продукты (творог, сыр, кефир, молоко без ароматизаторов и прочих добавок), яйца, орехи, рыба, если мясо – то немного. Также в завтрак должны входить клетчатка, которая содержится в крупах, фруктах, овощах и сухофруктах. То есть вариантов может быть очень много. Например, омлет с овощами, йогурт или кефир или молоко с фруктами и т. д. К счастью, а, быть может, и к сожалению, в таком завтраке нет продуктов фаст-фуда, а также готовых молочных коктейлей, сухих завтраков, сосисок и т. п. Исследования показали, что у детей при таком завтраке, наблюдалось устойчивое эмоциональное состояние в течение дня, они были уравновешены, сговорчивы, адекватны, они не передали в течение дня, состав крови был практически идеальным. Вывод: для процесса обучения необходимо правильно питать свой организм, свой мозг. Важен сбалансированный полноценный завтрак из цельных продуктов.

О питании мозга

Наш мозг на 60% состоит из жиров, а именно из полиненасыщенных жирных кислот омега-3. Они способствуют улучшению памяти, концентрации внимания. Омега-3 содержится в льняном семени и масле, деревенских яйцах и цельных молочных продуктах, рыбе и рыбьем жире! Наши предки употребляли эти продукты. В наших краях, к примеру, лен и его производные (каша, мука) – были на столе частым гостем. Много ли этих продуктов сейчас употребляют наши дети, да и взрослые тоже? Плюс ко всему, многочисленные сладости, которые мы ежедневно поглощаем, и скрытый сахар (о котором мы даже не догадываемся, например, он содержится в сосисках, колбасе и «полезных» зерновых хлебах) выводят из организма витамины, микроэлементы, что тоже затрудняет работу головного мозга. Мои бабушки и дедушки, рассказывали, что сладости они видели только по большим праздникам (Масленица, Новый год…), и то выдавали по одному бублику «на голову». Таким образом, количество съедаемых бубликов в год можно легко посчитать. А сколько сейчас съедают дети «бубликов» в день? «Бублики» становятся заменой полноценной пищи, это факт, и это отражается на успеваемости и поведении.

Немного о сое

Вот еще одни исследования, проведенные в Японии и США, они показали, что употребление продуктов с соей снижают интеллектуальный потенциал. В США в 50-х годах прошлого века из школ убрали соевые продукты из школьного питания детей. Дети в России продолжают употреблять соевые продукты и дома, и в школе, например, в виде тех же сосисок с раннего детства (их же не надо жевать в отличии мяса или каши), соевых конфет и т. д. Конечно, для того, чтобы, менять привычки – потребуется время и силы, но, это то, что поможет сохранить здоровье детей, снизить количество детских капризов, истерик и неадекватного поведения и развить интеллектуальный потенциал. Не стоит забывать и о том, что бесполезно требовать от ребенка, чтобы он перестал есть магазинные йогурты и шоколадные колечки, если вы сами их употребляете с лихвой. Привычки надо начинать менять с себя, а там и дети подтянутся, и наступят качественные изменения.