Прогулка с ребенком

Сегодня мы приглашаем Вас на прогулку. Да, да, на настоящую прогулку. Что же в ней особенного, спросите Вы? А мы Вам сейчас расскажем. Во-первых, в нашей прогулке не будет заходов в магазины, долгих разговоров по мобильному телефону с редкими вскриками: «Не ходи туда! Не трогай!». Во-вторых, на нашей прогулке мы будем играть с малышом в разные игры. В-третьих, с прогулки мы принесем новые знания, умения и впечатления! Ну что, собираемся на прогулку? Сейчас, наверное, каждая вторая мама вздрогнула. Как показывает опыт, сборы на прогулку – это процесс, который малыши очень часто встречают с ярым протестом. Маленькие хитрости, которые помогут нам быстро собраться и отправиться в путь.
  1. Покажите малышу семечки (печенье, крупу) и расскажите о том, что сейчас вы вместе пойдете на улицу кормить птичек. В процессе одевания эмоционально рассказывайте, каких птичек Вы можете увидеть, как они будут клевать семечки и т.д. Разговоры отвлекут малыша от нелюбимого занятия – одевания. Только не забудьте, что каждое слово должно подтвердиться делом.
  2. Во время одевания можно поиграть в «Прятки». Малыш «прячет» ручку в рукав кофточки, а Вы с обратной стороны пытаетесь отыскать ручку. При этом, конечно допускается и, даже, приветствуется легкая щекотка, удивленные возгласы и другие «мамины хитрости».
Примечание для мам:
  • На нашу прогулку категорически запрещается надевать мини-юбки и туфли на высоченном каблуке. Приветствуется одежда и обувь, в которой будет удобно наклоняться к малышу, присаживаться на корточки и, конечно, бегать.
  • Обязательно возьмите с собой сумочку, куда малыш сможет положить все «интересности», которые найдет на прогулке. (Туда можно положить влажные салфетки, вдруг пригодятся)
Итак, мы быстренько собрались и вышли гулять. Чем заняться в наших неприспособленных дворах? Куда пойти? Если есть возможность, лучше выбрать место для прогулки вдали от проезжей части (двор, парк). Гуляя вдоль дороги, малыш дышит выхлопными газами проезжающих машин. Такую прогулку полезной не назовешь. Все, отправляемся! Наша прогулка удовлетворит не только потребности ребенка в движении, но и будет способствовать развитию памяти, наблюдательности, внимания. Чем займемся? Мы будем:
  • Рисовать на асфальте мелом (на снегу (песке) палочкой). Это могут быть «лужи» по которым надо прыгать, «ручеек», через который можно перепрыгнуть или перешагнуть, тонкая «тропинка» по которой надо пройти, а может-быть, просто картинки, буквы, цифры.
  • Рассматривать дома и считать этажи.
  • Наблюдать за природой (Собирать листья (плоды) разных деревьев, разглядывать их, сравнивать по размеру и форме. Кормить птиц, наблюдать за их повадками. Обязательно правильно называть деревья и птиц, ведь малыш все понимает. Наблюдать за движением и формой облаков, играть в игру «На что похоже». Искать «сокровища»: интересные камушки, палочки, ракушки).
  • Играть в подвижные игры: догонялки, прятки, мяч, прыгалки…
  • Измерять предметы (Помните мультфильм «38 попугаев?» Как измеряли удава? Попробуйте вместе с малышом считать ступеньки, измерять шагами длину дорожки, обхватом рук - толщину деревьев…)
  • Пускать мыльные пузыри. (О-о-о- это одно из любимых занятий детей. Благо, что сейчас можно купить самые разнообразные по размеру и форме пузыри.)
  • Играть с водой (Не проходите мимо лужи или ручья, ведь вода – это так здорово! Можно пускать травинку (соломинки, спичку) по ручейку и бежать следом за ней, можно бросать в лужу камушки, разглядывать свое отражение, мутить воду палочкой в луже. А самые отчаянные, могут измерять глубину луж - уж, способ придумайте сами…)
  • Играть в песочнице (Рекомендации по играм с песком можно найти здесь)
  • Запускать воздушного змея (Самолетики, вертушки…)
  • Загадывать загадки (Это очень интересная игра из серии «Что вижу, то и говорю»: загадываете предмет, который видите, описываете его, а ребенок угадывает)
  • Придумывать истории (Увидели воробья - сочините и расскажите ребенку короткую историю о его приключениях)
  • Играть в детском городке и кататься на велосипеде
  • Догонять свою тень
  • Играть с одуванчиками (делать куколок, сдувать парашютики, собирать букеты…)
Мы уверены, что у вас есть свои секретики интересных прогулок – поделитесь друг с другом! P. S. «Интересности», которые принесете с прогулки, не спешите выбрасывать. Если это плоды или листья деревьев, камушки или веточки, можно сделать из них поделку. Если это снег, который случайно прилип к рукавичкам или застрял в карманах, поместите его в банку и понаблюдайте с ребенком, как снег тает. Узнайте у малыша, что ему понравилось на прогулке, что он запомнил. Поощряйте игры ребенка с другими детьми. И помните, всегда ищите хорошее, красивое. Не заостряйте внимание на грязных тротуарах, на изрисованных стенах. Обращайте внимание на яркие краски, на прохладный ветерок, на природу и улыбающихся людей.

Притча «Всегда ищи хорошее»

Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфель Учителя и т. п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов”. Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”. Всегда с вами учебный центр «Рост.OK!»