Фломастер-помощник

Начнем? Перед нами лежит старый высохший фломастер. Конечно, можно без колебаний отправить его в мусорное ведро, а если подумать? . . . Есть множество способов, превратить его в замечательного помощника для наших малышей. Сегодня об этом и поговорим.
  1. Рассмотрите внимательно колпачок у фломастера. Большинство колпачков имеют рельефную поверхность. Воспользуемся этим фактом и превратим фломастер (колпачок) в штамп или скалку. Смотрите, что получается: [caption id="attachment_11242" align="aligncenter" width="448"]Лепка из теста или из пластилина становится еще интересней! Лепка из теста или из пластилина становится еще интересней![/caption]
  2. Возьмите фломастеры трех основных цветов: синий, желтый и красный. Снимите колпачки с фломастеров, перепутайте их и предложите ребенку подобрать к каждому фломастеру колпачок нужного цвета. Проделывая эту работу, ребенок изучает цвета, тренирует мелкую моторику руки, развивает координацию движений. Это задание актуально для детей до 2 –х лет, (ребенок к 2 годам должен знать три основных цвета). А для детей постарше мы добавляем дополнительные цвета. Попробуйте накопить фломастеры не только разных цветов, но и разных оттенков. Сами будете удивлены, сколько оттенков одного цвета существует. Предложите ребенку выложить ряд фломастеров одного цвета от самого светлого до самого темного. Задача сложная! Вперед, к новым победам!
  3. А может быть, вы хотите подарить ребенку искрящиеся фейерверки? Пожалуйста! Фломастер с помощью новогоднего дождика и скотча легко превратится в султанчик. А уж дальше, полет фантазии: султанчиком  можно щекотать маму и папу, с ним можно танцевать, на него можно дуть, слушать, как он шуршит  и, конечно же,  им можно любоваться. Султанчик
  4. С помощью старых фломастеров можно изготовить массажную дорожку для своего малыша. Берем любую плотную ткань (можно взять ковролин), отрезаем длинную полосу,  пришиваем фломастеры к дорожке (фломастеры лучше пришить, протягивая нить внутри фломастера, предварительно удалив стержень) и вперед, к новым приключениям. Ходьба по массажной дорожке – это прекрасный способ профилактики плоскостопия. Для наилучшего эффекта берите основы от толстых фломастеров, маркеров.
  5. Малыши просто обожают вкладывать один предмет в другой. Сама природа подсказывает нам прекрасный способ использования фломастеров. Берем любую емкость и предлагаем ребенку опустить фломастеры (колпачки) в емкость. Чем меньше у емкости горлышко, тем сложней задача. Можно при этом еще усложнить задачу, предложив ребенку сортировать фломастеры по цвету (предложите баночки или коробочки разных цветов)
  6. Старые фломастеры можно использовать, как счетные палочки: изучать количественный и порядковый счет, сравнивать множества, изучать состав числа и т.д.
  7. Из фломастеров можно на  столе выкладывать буквы, цифры, фигуры. . .
  8. Старый фломастер, особенно маркер с рельефной поверхностью – прекрасный инструмент для пальчиковых игр, массажер, который поможет малышу сделать пальчики сильными и ловкими. 5
Вот одно из упражнений от авторов рубрики: Муравьишка лесом шел (пальчики в кулачке, указательный и средний пальчики шагают по столу (1), Вот он бревнышко нашел (берем в руки маркер (колпачок) (2). Покатал бревно он в лапках (маркер (колпачок) катаем между ладошками (3) И схватил его в охапку (сильно сжимаем маркер (колпачок) в кулачке (4). Покрутил и так и сяк (крутим маркер (колпачок) в руках) – Нет, не донесу никак (кладем маркер (колпачок) на стол). Лучше я его толкну (пальчики в кулачке, указательный пальчик толкает маркер (колпачок)  и катит по столу) И до дома докачу (одна рука делает «воротики», указательный палец второй руки толкает маркер (колпачок) и пытается закатить его в ворота (5). Можно заменить последние две строчки: Ох, взвалил бревно на спинку (пальчики в кулачке, указательный и средний пальчики шагают по столу, на тыльной стороне кулачка лежит маркер (колпачок) И поплелся по тропинке (задача как можно дальше пронести маркер (колпачок) и не уронить его (6) Можно использовать отработанные фломастеры в творческих работах: шторки (удалить стержень, нанизать на нитку, изготовить необходимое количество нитей и закрепить их над дверным проемом), карандашницу (Обклеить банку нужного размера фломастерами (колпачками). Можно использовать горячий клей),  плот  и многое другое. Пишите, комментируйте, участвуйте, созидайте! Новых побед большим читателям и маленьким вдохновителям! Рады знакомству, Учебный центр «Рост.ok!»