Баночки-скляночки

Сегодня мы предлагаем Вам провести ревизию на полочках. Что у нас там? Бутылочка из-под геля для душа почти пустая? Баночка из-под крема? А, может быть, бутылочки и баночки из-под детского питания? Посмотрим, что можно сделать из наших находок! А сделать, как оказалось, можно очень много всего интересного, например, прекрасный развивающий материал для детей раннего возраста

«Откручивание крышечек»

Берем пластиковые бутылочки и баночки разного размера. Кладем в каждую баночку (бутылочку) маленький предмет (можно игрушки из Киндер-сюрпризов), закручиваем крышечки и складываем все это в коробку (можно из - под обуви). А что дальше?
  • Покажите малышу бутылочку с предметом внутри. Потрясите бутылочку, привлекая внимание малыша звуком. Открутите крышечку, достаньте предмет из бутылочки, покажите ребенку, положите предмет обратно и закрутите крышечку.
  • Предложите малышу достать предмет из бутылочки самостоятельно.
  • Предложите малышу открыть все бутылочки и достать все предметы. Перепутайте крышечки, предложите ребеночку собрать предметы в бутылочки (лучше, если предметы будут разного размера) и закрыть бутылочки крышечками.
Что развиваем, работая с этим материалом? Конечно, в первую очередь, ребенок приобретает практическое умение, а вместе с ним развиваем моторику рук, развиваем глазомер и знакомится с понятиями «больше – меньше».

«Шумовые бутылочки»

Для изготовления этого материала Вам потребуется 6-10 бутылочек одинакового размера (лучше всего подойдут бутылочки от «Агуши» или из-под витаминов). Наполняем две бутылочки манкой, две бутылочки пшеном, две бутылочки горохом (наполнителя должно быть одинаковое количество, для этого возьмите условную мерку, например, спичечный коробок). Еще в две бутылочки положите по одной горошине или бусине. Крепко закрутите крышечки, можно их припаять на горячий пистолет. А вот такие варианты работы мы вам предлагаем:
  • Покажите малышу, как нужно извлекать звук из бутылочки (потрясите бутылочку). Послушайте, как «шумят» бутылочки. Комментируйте результат: «Шумит тихо, громче, тише». Предложите ребеночку найти самую «тихую» бутылочку, самую «громкую» бутылочку. Выполняя задание по поиску самой «тихой» бутылочки, можно сказать, что мы ищем бутылочку в которой живет маленькая мышка, которая тихо шуршит…
  • Предложите поставить на стол бутылочки в порядке от самой «тихой» до самой «громкой»
  • Предложите малышу найти бутылочки одинаковые по звучанию и поставить их парами.
Этот материал развивает слуховое восприятие.

«Палочки-втыкалочки»

Вам понадобится банка с пластиковой крышкой и счетные палочки основных цветов. На крышке банки сделайте вертикальные и горизонтальные прорези небольшого размера (прорези должны быть такими, чтобы палочка входила в прорезь с небольшим усилием) Способ работы очень простой: предложите малышу воткнуть счетные палочки в отверстия. Работая с этим материалом, малыш разовьет мелкую моторику, закрепит знания о цвете.

«Помпончики»

Делаем из ниток помпончики разных цветов, берем баночку из-под влажных салфеток, делаем круглое отверстие в крышке и материал готов. Проталкивая помпончики в отверстие, малыш развивает мелкую моторику, упражняется в сортировке предметов по цвету.

«Брызгалка»

Эту игрушку, которую можно сделать из обычной бутылки, не прибегая к каким-то дополнительным материалам и приспособлениям. Игрушка, знакомая нам с детства. Вы думаете, что стрелять водой из брызгалки можно только летом на улице? Ничего подобного! Эта игра доставит малышу огромное удовольствие во время купания. Поставьте, если есть такая возможность, перед малышом игрушку и покажите, как можно струей воды из брызгалки сбить игрушку. Или попробуйте струей воды заставить плыть яйцо от киндера. ловкость, сила пальчиков И восторг ребенка – Вам обеспечены. Кроме развивалок, из бутылочек и баночек можно сделать множество прекрасных вещей: карандашницы, подсвечники, вазоны, статуи в сад, шкатулки и многое другое. поделитесь и вы с нами, и друг с другом своими идеями. Новых побед большим читателям и маленьким вдохновителям! Всегда с вами, учебный центр «Рост.OK!»