Статья на тему: «Макаронные фантазии»
Друзья, и опять мастер-класс от педагога Ерыкаловой Татьяны Алексеевны. Вашему вниманию предлагаются простые и красивые изделия, которые можно делать вместе со своими детьми.
В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли. В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша - это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал. Работа с применением макаронных изделий способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность. Коллективные виды работ позволяют формировать у ребенка умение планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи. Результаты своего труда дети могут увидеть на стенах детского сада, дома в качестве оформления, на различных выставках, конкурсах, что, несомненно, благоприятно скажется на эмоциональном настрое, гордости за выполненную работу. Совместное с ребенком создание поделок из макарон позволяет:- познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий
- расширять знания об использовании и художественной обработке современных материалов
- побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий
- способствовать развитию у детей воображения, творчества
- развивать цветовое восприятие, абстрактное мышление
- развивать мелкую моторику пальцев
- воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление
- воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд
Ерыкалова Татьяна Алексеевна