Камень, брошенный в воду, или одно утро воспитателя

Чугунникова Елена Викторовна МБДОУ «Детский сад № 19” Воспитатель Семь утра…Ребят в группе ещё нет… Тишина… Забираю со столика у кухни чайник с кипятком, пишу меню…Смотрю в окно - в это время зимой темно, а летом уже светло и птицы поют на кустах сирени. Любимое время: можно собраться с мыслями, стряхнуть остатки утренней сонливости. Подбираю с подоконника пушистый рюкзачок…Это Полинка забыла. Вечно таскает в нём кучу маленьких игрушечек. Хорошенькая, большеглазая, но характер – кремень: крутит и вертит родителями и бабулей. Попробуй уговори её сделать то, чего она не хочет. Бровки насупит, губёшки подожмёт – не хочет в тетрадке работать! Рисунок на тумбочке…Принцесса. Платье до пола. Волосы длинные. Под ногами цветы…Это Соня вчера рисовала. Рисовала и хихикала с Вероникой. Что там они обсуждали? Хитрюга. Снаружи сама скромность, а внутри – бесёнок! Только глаза выдают… Наступаю на что-то… Деталька «Лего»…Елисей. «Кузнечик» наш. Любит этой мелочью играть: то ранчо ковбоя соберёт, то пиратский корабль. А «кузнечик» потому, что обожает насекомых, для него очень важно выяснить, сколько лапок у жука, где глаза у гусеницы, а сабля у саранчи. Прохожу вдоль шкафов, поправляю штурвал и фуражку капитана… Илья. Фантазёр, болтун, живёт в своём мире. Когда перестанет сосать палец? Терпенья его будущему учителю! Подготовишки мои, когда же вы успели вырасти?.. Готовлю материалы к занятиям. На глаза попадается брошенная резинка: опять Юлька расплела косичку, не любит заплетаться, мальчишка в юбке. Шумная, боевая, а сердечко доброе, всегда поможет… Браслетик у зеркала…Новое поветрие. Плетением увлеклись даже родители. Это Злата вчера сделала и мне подарила. Быстрая как ртуть, сообразительная, толковая, гибкая. Достаю для чтения «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. Кого напоминает мне главный герой? Даньку, такой же бесхитростный и откровенный. Маленький боялся артистов на спектаклях. Сидел рядом, держался за руку, всегда искал меня растерянным взглядом. Звенит домофон. Кто сегодня первый?.. Соня?.. Илья?..Его всегда рано приводят…Может Даша? Как тяжело она раньше шла от родителей, плакала, переживала…А сейчас пример для маленькой сестрёнки! И тетрадки образцовые, старательная… Нет, это Соня, но другая. Она напоминает мне дочку героя Пьера Ришара из французского кинофильма «Папаши». Маленькая, черноволосая. Она молчала в группе целый год. Что только мы ни делали, чтобы её разговорить! А в старшей группе оттаяла, стала болтать с детьми и нами… Ещё звонок, это Илья, ещё и ещё…Группа постепенно наполняется звонкими ребячьими голосами. Потираю лоб. Ну вот, всё как всегда! И слава богу! Мы живем в 21-м веке, веке новых технологий, инновационных программ, интерактивных занятий, стремительных перемен. Мы всё время куда-то спешим, опаздываем, торопимся. А надо просто остановиться и оглянуться. За время существования человечества связь ученика с учителем, воспитанника с воспитателем держится на личностном, неравнодушном отношении их друг к другу! И сложно сказать, кто для кого более важен: дети набираются у нас знаний, умений, опыта, а мы прирастаем их достижениями, радуемся их победам! В это году будет тридцать лет, как я тружусь на педагогическом поприще…Меняются программы, внедряются новые стандарты, но гораздо нужнее взять и погладить тёплую ручонку ребёнка, заглянуть в доверчивые глаза, прижать к себе, расспросить, чем живёт, что любит, из-за чего переживает. Пожалеть, пожурить, посоветовать - вот тогда, стоя на выпускном балу, с гордостью можешь сказать себе: МОИ воспитанники!